Правила_обучения по основным общеобразовательным программам на дому_

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 40

ПРИНЯТО
решением общего собрания работников
МАОУ гимназия № 40
протокол от 16.01.2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ гимназия № 40
____________________ Н.А. Дикин
приказ от 16.01.2021 г. № 5/3-О

ПРАВИЛА
регламентации и оформления отношений МАОУ гимназии № 40 и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому

Екатеринбург, 2021

Глава 1. Общие положение
1. Настоящие Правила разработаны на основании Постановления правительства
Свердловской области от 23.04.2015 N 270-ПП «Об утверждении порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, находящихся на территории Свердловской области» (в ред.
Постановлений Правительства Свердловской области от 29.01.2016 № 57-ПП, от
27.10.2016 № 757-ПП); в соответствии с Уставом МАОУ гимназии N 40.
2. Настоящие Правила об организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому детей-инвалидов и обучающихся, нуждающимися в длительном
лечении (далее – Правила), определяют порядок регламентации и оформления
отношений МАОУ гимназии № 40 (далее – Гимназия), и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Гимназию (далее –
обучающиеся) в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования) на
дому.
3. Задачами настоящих Правил является:
1) обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в
части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего
образования по индивидуальному учебному плану на дому;
2) создание условий для освоения обучающимися образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
общего образования, федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья,
(далее
федеральные
государственные
образовательные стандарты.
4. Участниками отношений при организации обучения образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
основные образовательные программы) на дому являются: обучающиеся, детиинвалиды, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
родители (законные представители) детей-инвалидов (далее – родители (законные
представители), педагогические работники Гимназии, Гимназия.
5. Действие настоящих Правил распространяется на обучающихся по индивидуальному
учебному плану на дому и проживающих постоянно или временно на территории
Свердловской области, граждан Российской Федерации
6. Основанием для организации обучения ребенка на дому является заключение
медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в
письменной форме.
7. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
предоставляют в Гимназию следующие документы:
 заявление в письменной форме на имя руководителя общеобразовательной
организации с просьбой об организации обучения на дому (с указанием
фактического адреса);
 заключение врачебной комиссии медицинской организации;
 индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (при
наличии).

8. Между Гимназией и родителями (законными представителями) заключается договор
об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
(приложение № 1).
9. Гимназия обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или
психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида (при их наличии).
10. При получении обучающимися образования по основным образовательным
программам на дому Гимназия:
1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому;
2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и (или)
специальную индивидуальную программу развития в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, примерными
основными образовательными программами, примерными адаптированными
основными образовательными программами, с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а
также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии,
индивидуальной программы реабилитации или абилитации и согласовывает его
с родителями (законными представителями);
3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную
учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в
библиотеке Гимназии, на время обучения;
5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников Гимназии;
6) оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую
для освоения основных общеобразовательных программ;
7) осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование
родителей (законных представителей) обучающегося;
8) привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих
деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов, и их
структурных подразделений;
9) осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на
дому;
10) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую
аттестацию обучающихся, получающих образование по основным
образовательным программам на дому;
11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
11. Обучающимся по основным образовательным программам, не прошедшим итоговую
аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и
(или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении
или о периоде обучения по образцу, устанавливаемому Гимназией.
12. Обучающиеся, находящиеся на обучении на дому, входят в состав контингента
учащихся соответствующего класса, на них распространяются все основные права и
меры социальной поддержки, гарантированные законодательством Российской
Федерации.
Глава 2. Организация обучения по основным общеобразовательным программам на
дому

1. Обучение на дому обучающихся по основным общеобразовательным программам
осуществляется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.
2. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется по
индивидуальному учебному плану
3. Обучение на дому по индивидуальному учебному плану и (или) по специальной
индивидуальной программе развития в пределах осваиваемых основных
общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальным
нормативным актом Гимназии.
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть
изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной
комиссии, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными
представителями).
При организации обучения обучающихся на дому допускается (при отсутствии
медицинских противопоказаний):
1) обучение в помещениях Гимназии;
2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен
обучающийся;
3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной
организацией.
4. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому
регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде
индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания
учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете
Гимназии, согласовываются с родителями (законными представителями)
обучающегося, утверждаются приказом директора Гимназиии доводятся до сведения
родителей (законных представителей) под роспись.
5. Содержание образования и условия организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому определяются адаптированными образовательными
программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).
6. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал
учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого
материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и итоговые
отметки для обучающихся по основным образовательным программам
7. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего
уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке,
определенных локальным нормативным актом Гимназии.
8. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную
образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в
электронном журнале учета успеваемости обучающихся. В журнал учета успеваемости
обучающихся заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер
приказа образовательной организации.

3. Финансовое обеспечение обучения на дому

1. Финансирование расходов, связанных с проведением учебных занятий на дому, в том
числе расходов на оплату труда педагогических работников, производится за счет
средств областного бюджета на очередной финансовый год в муниципальных
образовательных организациях – за счет средств субвенций из областного бюджета
местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в
муниципальных образовательных организациях.
2. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в обучении на дому
включаются в субсидии на финансовое обеспечение государственного
(муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг
(выполнение работ).
4. Компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов
на организацию обучения детей-инвалидов по основным
общеобразовательным программам
1. Родителям (законным представителям), осуществляющим образование детейинвалидов по основным образовательным программам на дому самостоятельно,
компенсируются затраты в следующих размерах:
- на реализацию ими федеральных государственных образовательных стандартов 80 процентов размеров базовых нормативов финансирования расходов на оплату
труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных
организаций в соответствии с Законом Свердловской области от 09 декабря 2013
года N 119-ОЗ "О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий
реализации прав на получение общего образования в муниципальных дошкольных
образовательных
организациях,
муниципальных
общеобразовательных
организациях и обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях за счет субвенций, предоставляемых из
областного бюджета" (далее - размер базового норматива финансирования
расходов общеобразовательных организаций на оплату труда педагогических
работников);
- на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек 100 процентов размера базового норматива финансирования расходов
муниципальных общеобразовательных организаций на приобретение учебников и
учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в соответствии с Законом
Свердловской области от 09 декабря 2013 года N 119-ОЗ "О нормативах
финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на
получение общего образования в муниципальных дошкольных образовательных
организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечения
дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных
организациях за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета".
Средства в объеме 20 процентов от размера базового норматива финансирования
расходов общеобразовательных организаций на оплату труда педагогических работников
используются образовательными организациями на оплату труда педагогических
работников, осуществляющих лабораторные и практические работы, консультационную и
методическую помощь, проведение промежуточной и (или) государственной итоговой
аттестации.
1. Родителям (законным представителям), осуществляющим образование детейинвалидов по образовательным программам дошкольного образования на дому
самостоятельно, компенсируются затраты в следующих размерах:
на реализацию ими федеральных государственных образовательных стандартов 90 процентов размеров базовых нормативов финансирования расходов на оплату труда

педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в
соответствии с Законом Свердловской области от 09 декабря 2013 года N 119-ОЗ "О
нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на
получение общего образования в муниципальных дошкольных образовательных
организациях, муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечения
дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных
организациях за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета" (далее размер базового норматива финансирования расходов дошкольных образовательных
организаций на оплату труда педагогических работников);
- на приобретение средств обучения, игр, игрушек - 100 процентов размера базового
норматива
финансирования
расходов
муниципальных
дошкольных
образовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий,
средств обучения, игр, игрушек в соответствии с Законом Свердловской области от
09 декабря 2013 года N 119-ОЗ "О нормативах финансового обеспечения
государственных гарантий реализации прав на получение общего образования в
муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных
общеобразовательных организациях и обеспечения дополнительного образования
детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенций,
предоставляемых из областного бюджета".
Средства в объеме 10 процентов от размера базового норматива финансирования
расходов дошкольных образовательных организаций на оплату труда педагогических
работников используются образовательными организациями на оплату труда
педагогических работников, осуществляющих методическую, психолого-педагогическую,
диагностическую и консультационную помощь.
2. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением общего образования детейинвалидов на дому, сверх установленного пунктами 37 и 38 настоящего порядка
размера производятся родителями (законными представителями).
3. Родители (законные представители), обучающие ребенка-инвалида на дому
самостоятельно, заключают договор с образовательной организацией, в которую
зачислен ребенок, об организации общего образования детей-инвалидов на дому и
компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели (далее договор) в соответствии с примерной формой договора (приложение N 3 или N 4 к
настоящему порядку).
В договоре указываются: сроки обучения, уровень образовательной программы,
порядок контроля ее реализации, виды и сроки промежуточной и итоговой аттестации,
основания расторжения договора.
4. Родители (законные представители), осуществляющие общее образование ребенкаинвалида на дому самостоятельно, имеют право пригласить преподавателей по своему
выбору.
5. Компенсация затрат выплачивается образовательной организацией, в которую
зачислен ребенок-инвалид, одному из родителей (законных представителей),
осуществляющих общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно.
6. Выплата денежных средств образовательной организацией, в которую зачислен
ребенок-инвалид, родителям (законным представителям), осуществляющим общее
образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно, прекращается в следующих
случаях:
1) истечение срока действия заключения врачебной комиссии лечебнопрофилактического учреждения о необходимости получения общего образования
ребенком на дому;
2) истечение срока, на который ребенку была установлена инвалидность (категория
"ребенок-инвалид");
3) расторжение договора с родителями (законными представителями) при:

ликвидации образовательного учреждения;
отчислении обучающегося из образовательного учреждения по инициативе
родителей (законных представителей);
подтвержденном
соответствующими
результатами
аттестации
усвоении
обучающимся основных образовательных программ, являющимися предметом
договора;
наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности
продолжения получения обучающимся образования на дому;
наличии соответствующего медицинского заключения о возможности
обучающегося получать общее образование в образовательном учреждении. В этом
случае по заявлению родителей (законных представителей) обучающийся вправе
продолжить обучение в образовательном учреждении;
неуспеваемости обучающегося по итогам двух и более четвертей (триместров) по
двум и более предметам основных образовательных программ;
неуспеваемости обучающегося по итогам года по одному или нескольким
предметам основных образовательных программ;
4) перевод ребенка-инвалида в другую образовательную организацию.
Родители (законные представители) обязаны незамедлительно информировать
администрацию образовательной организации об обстоятельствах, влекущих
прекращение предоставления компенсации.
Правила приняты с учетом
мнения Совета родителей
Протокол от 13.01.2021 № 3
Приложение 1

Договор об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в
длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по
основным образовательным программам на дому (в медицинской организации)
__________________________
(дата заключения договора)

______________________________________________________________________
(полное
наименование
образовательной
организации)
(далее - Образовательная организация) на основании лицензии N ____________,
выданной _________________________________________________________________,
(наименование
органа,
выдавшего
лицензию)
и свидетельства о государственной аккредитации N _________________ в лице
директора
____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество руководителя образовательной организации)
действующего на основании Устава, с одной стороны и _______________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
(далее - Представитель), действующий как законный представитель

___________________________________________________________________________
(фамилия,
имя,
отчество
обучающегося,
дата
рождения)
(далее - Обучающийся), с другой стороны (далее договор о нижеследующем.
1. Предмет договора

Стороны) заключили

настоящий

1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенкуинвалиду) образовательных услуг в части организации обучения по основным
образовательным программам на дому (в медицинской организации).
2. Права и обязанности сторон
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги
по
основным
образовательным программам на дому (в медицинской организации),
соответствующие обучению в _____________ классе в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов ________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование
основной
общеобразовательной
программы)
(далее
образовательные
услуги).
Образовательные услуги оказываются по адресу:
__________________________________________________________________________.
(адрес места проживания обучающегося или адрес медицинской организации)
Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным
планом (прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми Образовательной организацией.
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной
организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ.
2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных
мероприятиях, проводимых Образовательной организацией.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за
успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую) аттестацию
Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой аттестации
лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную действующим
законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных

компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы)
в случае перевода Обучающегося из Образовательной организации до завершения им
обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению
Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся
домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся
академической задолженности, являться в Образовательную организацию по
приглашению педагогических работников или администрации Образовательной
организации.
2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной организации,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса Обучающегося,
включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника и
наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем
возрастно-психологическим особенностям и потребностям Обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся образовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам
обучения и воспитания Обучающегося.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
действует по "__" ___________ ____ г.
4. Дополнительные условия
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются
уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью
настоящего договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1)
изменение
формы
обучения;
2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации
о необходимости получения общего образования Обучающимся на дому;
3)
ликвидация
Образовательной
организации;
4) отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе
Представителя;
5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение Обучающимся
общеобразовательной программы, являющейся предметом договора.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у
Представителя. Оба экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу.

5. Реквизиты и подписи сторон
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

_____________________________

_______________________________

_______________________________
(полное наименование
образовательной организации)
_______________________________

_______________________________
(Ф.И.О.)

_______________________________
(юридический адрес)

_______________________________
(паспортные данные)

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________
_______________________________
(телефон, факс)
(адрес места жительства, контактный телефон)
_______________________________
(подпись)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

_______________________________
(подпись)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».