Положение о службе психолого-педагогического сопровождения_

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 40
ПРИНЯТО
решением общего собрания работников
МАОУ гимназия № 40
протокол от 16.01.2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ гимназия № 40
____________________ Н.А. Дикин
приказ от 16.01.2021 г. № 5/3-О

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ

Екатеринбург, 2021

I.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Положением о службе практической психологии
в системе министерства образования Российской Федерации (Приказ министерства
образования РФ от 22 октября 1999 г. № 636) и Уставом гимназии.
1.2. Положение определяет и регламентирует организационно-методическую основу
деятельности службы психолого-педагогического сопровождения школы.
1.3. Служба психолого-педагогического сопровождения создается и ликвидируется
Приказом директора школы.
1.4. Штатный состав службы психолого-педагогического сопровождения
утверждается директором школы.
1.5. В своей деятельности служба психолого-педагогического сопровождения
руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ,
Положением о службе практической психологии в системе министерства образования
Российской Федерации, федеральным, региональным и местным законодательством в
области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.
1.6. Решения службы психолого-педагогического сопровождения носят
рекомендательный характер.

2. Основные функции
Основными функциями службы психолого-педагогического сопровождения
являются:
2.1. Содействие созданию в школе социальной ситуации оптимального развития и
социально-психологического благополучия учащихся, их родителей (законных
представителей), педагогических и иных работников, формирования социальноадаптивной личности с учетом ее индивидуальных особенностей.
2.2. Содействие учащимся в решении актуальных задач развития, обучения,
социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и
профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы
взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
2.3. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и
навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в
жизни.
2.4. Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из
способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
2.5. Предупреждение возникновения проблем развития учащихся.
2.6. Содействие педагогическим и иным работникам, родителям (законным
представителям) в воспитании учащихся, а также формировании у них принципов
взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе,
способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод
другой личности.

3. Задачи

3.1. Выявление:
 основных тенденций развития системы образования на основе мониторинга
комплексного сопровождения;
 учебных трудностей, проблем с выбором образовательного и (или)
профориентационного маршрута учащимися.
3.2. Определение:
 интеллектуального и личностного развития детей на каждом возрастном этапе;
 психолого-педагогической
компетентности
(психологической
культуры)
учащихся, их родителей (законных представителей), работников школы.
3.4. Содействие:
 распространению и внедрению в практику работы школы достижений в области
отечественной и зарубежной психологии;
 обеспечению научно-методическими материалами и разработками в области
психологии работников школы.
3.5. Участие:
 в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной
деятельности работников школы, образовательных программ и проектов, учебнометодических пособий, проводимой по инициативе администрации;
 совместно с администрацией школы в подготовке и создании психологопедагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

4. Права
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением,
работники службы психолого-педагогического сопровождения имеют право:
4.1. Обращаться:
 к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать
информацию по результатам рассмотрения обращений;
 в учреждения и организации.
4.2. Приглашать:
 для бесед и консультаций учащихся и их законных представителей;
 любых специалистов для получения квалифицированных консультаций.
4.3. Анализировать:
 социально-психологический климат в школе;
 динамику личностного развития учащихся;
 выполнение программы психолого-педагогического сопровождения субъектов
образовательного процесса.
4.4. Разрабатывать:
 методики и критерии оценивания личностного и интеллектуального развития
учащихся;
 методические рекомендации по работе с учащимися с учетом их личностных
характеристик;
 рекомендации по организации бесконфликтного взаимодействия субъектов
образовательного процесса.

5. Ответственность

Работники
службы
психолого-педагогического
сопровождения
ответственность за:
5.1. выполнение плана своей работы;
5.2. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.3. бездействие при обращении субъектов образовательных отношений.

несут

6. Организация работы
6.1. При необходимости служба психолого-педагогического сопровождения может
привлекать для своей работы любых специалистов.
6.2. Служба психолого-педагогического сопровождения работает по плану,
утвержденному директором школы.
6.3 Непосредственное руководство деятельностью
службы
психологопедагогического сопровождения осуществляет ее руководитель, назначенный приказом
директора школы.
6.4. Свою деятельность руководитель службы психолого-педагогического
сопровождения осуществляет на основании соответствующей должностной инструкции.
6.5. Свою деятельность работники службы психолого-педагогического
сопровождения осуществляют на основании соответствующих должностных инструкций.

7. Делопроизводство
7.1. Служба психолого-педагогического сопровождения ведет протоколы своих
заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.
7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы.
7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителя службы
психолого-педагогического сопровождения.
Положение принято с учетом мнения
Педагогического совета Протокол от 16.01.2021 №4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».