Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 40

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом гимназии
от « 30 » августа 2018 г.
протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ гимназия № 40
Н.А.Дикин
Приказ № 145/5-О от 01.09.2018

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в
адаптированную основную общеобразовательную программу
для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья

Екатеринбург , 2018

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений
в адаптированную основную общеобразовательную программу для воспитанников и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., Приказом Минобрнауки России № 1155 от
17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего
образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» от 30.08.2013г. №1015 (с изменениями на 17 июля 2015
года) и определяет порядок разработки,
утверждения, внесения
изменений
в
адаптированную основную общеобразовательную программу для воспитанников и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном
общеобразовательном учреждении гимназии №40 (далее – Учреждение).
1.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) для
воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)
- это общеобразовательная программа, адаптированная для
различных категорий
воспитанников и обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
1.3. АООП для воспитанников и обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается
Учреждением в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов (далее – ФГОС) дошкольного, начального, основного и
среднего уровня образования, федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОО; примерными
АООП дошкольного и общего образования.
2. Структура и содержание АООП.
2.1. Требования к структуре и содержанию разделов АООП определяются ФГОС
(дошкольного, начального, основного и среднего уровня образования).
2.2. АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцированно
в зависимости от варианта АООП и составляет не менее 70% и не более 30%; на уровне
дошкольного образования не менее 60% и не более 40% от общего объема АООП.
2.3. АООП реализуется Учреждением через организацию непосредственно
образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных
моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во
время утреннего прихода детей в образовательное учреждение, прогулки, подготовки к
приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействия с семьями детей по реализации
программ; урочной и внеурочной деятельности.

2.4. Структура АООП воспитанников и обучающихся с ОВЗ включает целевой,
содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АООП учреждением, а также способы определения достижения
этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
1) пояснительную записку, которая содержит:
цели реализации АООП,
конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения
АООП; принципы и подходы к формированию АООП; общую характеристику АООП;
психолого-педагогическую характеристику воспитанников и обучающихся с ОВЗ;
описание особых образовательных потребностей воспитанников и обучающихся с ОВЗ;
2) планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП, которые должны:
обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой
оценки результатов освоения АООП; являться основой для разработки АООП; являться
содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных
предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки
качества освоения обучающимися АООП в соответствии с требованиями ФГОС
общего образования.
3) систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП,
которая должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности;
описание объекта и содержание оценки; критерии, процедуры и состав
инструментария оценивания; формы представления результатов; условия и
границы применения системы оценки; позволять осуществлять оценку динамики
учебных достижений обучающихся с ОВЗ и развития их жизненной компетенции;
обеспечивать
комплексный подход к оценке результатов освоения АООП,
позволяющий оценивать в единстве предметные, метапредметные и личностные
результаты его образования;
4) целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат непосредственной
оценке; они не являются основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования воспитанников и
обучающихся с ОВЗ.
Содержание АООП дошкольного образования охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей
(образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание АООП общего образования включает следующие программы,
ориентированные на достижение личностных, метапредметных
и предметных
результатов: программу формирования
универсальных
учебных
действий;
программы
учебных предметов, факультативных курсов, занятий по выбору,
коррекционных курсов; программу духовно-нравственного развития обучающихся с
ОВЗ; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни; программу внеурочной деятельности; программу коррекционной работы с
обучающимися с ОВЗ.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
деятельности, а также механизмы реализации АООП.
Организационный
раздел
дошкольного образования содержит: описание
материально-технического обеспечения АООП, обеспеченности методическими
материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и/или режим дня,
а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности
организации предметно-развивающей среды.
Организационный
раздел
общего образования содержит: учебный
план,
включающий количество учебных занятий по предметным областям и коррекционноразвивающую
область; систему специальных условий реализации
АООП
в
соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочие программы образовательных областей, учебных предметов, курсов
разрабатываются в соответствии с Положением о рабочей программе учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) в учреждении.
2.7. Организация внеурочной деятельности и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам регламентируется
соответствующими положениями.
3. Порядок разработки и утверждения АООП.
3.1. АООП разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с
требованиями ФГОС и с учетом примерных АООП.
3.2. Порядок разработки АООП определяется приказом директора Учреждения.
3.3. АООП проходит процедуру согласования с Советом родителей, рассматривается
на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора Учреждения.
3.5. Учреждение может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в
АООП в соответствии с периодичностью обновления образовательных стандартов, а
также в связи с изменениями в жизнедеятельности Учреждения.
3.6. Учреждение обеспечивает реализацию в полном объеме АООП, соответствие
качества подготовки воспитанников и обучающихся, установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим
особенностям,
склонностям,
способностям,
интересам
и
потребностям воспитанников и обучающихся.
4. Внесение изменений и дополнений в АООП.
4.1. Изменения в АООП вносятся в следующих случаях:
по причине перенесения предмета из одной образовательной области в другую
(на федеральном и региональном уровнях);
в случае исключения одного предмета и замены его другим в рамках одной
образовательной области;
появления рекомендаций федерального и регионального уровня, требующих
изменения содержания по тем или иным предметам.
4.2. Все изменения и дополнения к АООП доводятся до сведения участников
образовательных отношений, размещаются на сайте учреждения.
5. Требования к порядку внесения изменений и дополнений к АООП.
5.1. Порядок внесения дополнений к АООП аналогичен порядку утверждения
АООП

6. Заключительные положения
6.1. Данное Положение является локальным правовым актом Учреждения.
6.2. Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в
законодательство РФ в области образования.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».