Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Образование

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация


Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее – АООП ДО) воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.


АООП ДО воспитанников с ТНР самостоятельно разработана Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением гимназией №40 (далее – Гимназия №40) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) дошкольного образования, с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников с ТНР, Основной образовательной программы дошкольного образования МАОУ гимназия №40.


АООП ДО воспитанников с ТНР определяет содержание образования, планируемые результаты и условия ее реализации.


Дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную  разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.


Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.


При включении ребенка с речевыми нарушениями в образовательную деятельность МАОУ гимназия №40 обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-педагогического сопровождения.


По своему организационно-управленческому статусу АООП ДО воспитанников с ТНР обладает модульной структурой и раскрывается через представление общей модели образовательной деятельности в МАОУ гимназия №40, возрастных  нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается образовательная программа дошкольного образования МАОУ гимназия №40.


 


 


Календарь

20

Июнь

Июнь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30